1. Название: Выгода у каждого своя
2. Дата: 3 июня 1740 года
3. Место: Кофейня «У императрицы Московии».
4. Действующие лица: Виченцо Аллори и Ада Соколицкая
5. Краткое описание:
Встреча вторая.
Знакомство молодого сенатора с семейством князя Соколицкого.
03.06.1740 Кофейня «У императрицы Московии». Выгода у каждого своя
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12012-03-16 03:06:14
Поделиться22012-03-16 03:06:42
- И чем прикажешь развлекать этих русских? Я даже не знаю, что они едят на завтрак, не говоря уже об обеде и ужине...
Виченцо хмурил тёмные брови, всматриваясь в своё отражение напротив. Его пальцы с завидной лёгкостью справлялись с застёжками камзола. Движения юноши были резкими и рваными, в очередной раз подтверждая, что находился он в настроении крайне пресквернейшем, если не сказать больше.
- Мало мне было князя с его картёжными пристрастиями... и как я только согласился с ним на партию в вист? Так теперь он решил познакомить меня со всем своим семейством!
Рядом с высоким почти в рост человек зеркалом стоял Гаспар. Судя по тому, с каким вниманием он следил за действиями синьора, его больше интересовало, как и что будет одето или завязано, нежели какие-то там русские и способы их развлечений. Время от времени он вставлял свои веские замечания относительно той или иной неверно лежащей складки, а порой и собственноручно исправлял имеющийся изъян.
- И хотя наличие денег в его карманах делает его весьма приятным собеседником, а молодую княжну – достаточно удачной партией, - венецианец накинул на плечи тёмно-синий расшитый серебряными нитями жюстокор, - вероятность того, что папаша спустит своё состояние раньше, чем адвокаты огласят его завещание…
Размышления молодого человека прервал звон колоколов, доносившийся с площади Сан-Марко.
– Который сейчас час? – как и все предыдущие, вопрос был риторическим, заданный лишь с целью направить мысли Гаспара в нужном направлении, заставляя поторопиться.
Все оставшиеся сборы проходили в полном молчании. Виченцо с задумчивым видом ходил по гостиной, собираясь с мыслями, а слуга носился по дому, собирая своего синьора. Когда в руке юноши оказалась трость, он отдал последние распоряжения и покинул палаццо.
В кофейню «У императрицы Московии» молодой Аллори прибыл рано, во всяком случае, до встречи ещё оставалось пятнадцать минут. За это время он занял наиболее выгодный во всех отношениях столик, снабдил работника заведения всеми необходимыми инструкция относительно ожидаемых господ, заказал себе чашечку кофе и с чувством выполненного долга принялся коротать оставшиеся минуты, попивая ароматный напиток и настраивая себя на нужный лад.
Отредактировано Виченцо Аллори (2012-03-16 03:16:52)
Поделиться32012-03-18 23:56:08
- Дражайший супруг, ты не мог бы объяснить поподробнее с кем сегодня нам предстоит встреча и почему она должна проходить в каком-то питейно-едальном заведении, а не, как подобает лицам нашего сословия, в доме? - Княгиня иногда любила показать кто в доме хозяин... по крайней мере, пока Александр Борисыч был в благодушном расположении духа и не переставал улыбаться. Всё-таки, долгие годы совместной жизни научили князя мириться с причудами своей жены. Придирчиво изучив свое отражение в зеркале, бывший военный счел, что сюртук темно-синего цвета, в сочетании с минимальным количеством кружев на манжетах и груди подобает и выглядит должным образом богато и, вместе с тем, не кричаще. Тем более что кружева Игрок любил и почитал только как удобный способ прятать нужные карты, всю жизнь следуя несколько строгому, почти военному стилю. Улыбнувшись, подкрутив усы, князь обернулся к жене, уже пять минут стоящей "над душой", делая вид, что рассматривает город из окна.
- Дорогая моя, молодой сенатор кажется мне достаточно благоразумным и интересным молодым человеком, с которым можно иметь дело, и он не плохо играет в вист, тем более, ты же знаешь, я терпеть не могу находиться в обществе незнакомых мне людей, а судя по некоторым слухам, мы, всё же, будет приглашены на банкет к дожу. - Делая выразительную паузу, подтолкнув мысли светловолосой женщины в "нужном" направлении, мужчина счел дальнейший разговор не стоящим своего времени. Тем более что супруга уже задумалась над тем как бы умудриться получить в свое распоряжение лучших портных, да повнимательнее изучить нюансы здешней моды. Княгиня была достаточно мудрой в житейском плане женщиной, поэтому всегда оставляла за мужем право на личную свободу в делах, не собираясь туда влезать сверх того, что ей следовало знать. Тем более, что дражайший супруг, хоть и был азартным человеком, но всегда держался на плаву, да и чин у него был справлен приличный. Так что незачем было ломать себе голову над мужскими заботами.
Тем более, что своим было предостаточно. Например...
- Ада, доченька, быстрее, мы можем опоздать. - Выйдя из гостиной, женщина постучала в дверь комнаты княжны, зная за дочерью привычку задерживаться и вообще не дружить с часами. Дверь открыла служанка, чуть поклонившаяся, чтобы выскользнуть в крыло слуг, сочтя свою работу оконченной.
- Матушка, я уже готова. Не изволь беспокоится. - Ада не сочла нужным в последний раз бросить взгляд в зеркало, зная, что старания служанки не пропали втуне. Изрядно повеселевшая после визита доктора, княжна вняла его советам, каждый день совершая прогулки по городу в компании матери или одной достопочтенной синьоры, которая, практически, исполняла функции компаньонки. Так что светившиеся интересом искорки во взгляде и улыбка на губах девушки украшали её лучше дорогого жемчужного гарнитура и светло-серого платья.
Княгиня лишь едва покачала головой, решив отложить разговор о грядущем визите по купеческим лавкам и портным до вечера.
Через несколько минут всё семейство отправилось на заказанной гондоле к месту встречи.
- Ах, вот за что я уважаю венецианцев, так это за их любовь к кофию. - Ароматы, доносящиеся из кофейни, будоражили обоняние княгини, и та сочла нужным поделиться своими восторгами. Александр Борисыч лишь улыбнулся в усы, пропуская вперед своих женщин. Зайдя следом за едва оробевшими в незнакомом окружении женой и дочерью, князь взглядом отыскал молодого человека и направился к нему.
- Синьор Аллори, рад встрече. - Сняв перчатки, русский протянул руку для рукопожатия, придерживая рукоять шпаги левой, а перчатки бросив на стол. - Позвольте Вам отрекомендовать моих жену и дочь. Синьору Анну и синьорину Аду. - Княгиня в темно-бордовом платье и княжна присели в реверансе, окидывая внимательными взглядами молодого венецианца. Если светловолосая княгиня изучала наряд молодого человека, уделив должное внимание особенностям выкройки, а уже после - оценивая сенатора, то княжна, едва задержав взгляд на мужчине, сочтя молодого человека красивым, оглянулась по сторонам, поподробнее рассматривая обстановку кофейни.
Поделиться42012-03-26 00:30:42
За время ожидания Виченцо успел обдумать и передумать массу важных и не очень вещей. Сначала он размышлял о предстоящей встрече, о возможных вариантах развития сюжета. Однако решать уравнение, в котором имеется как минимум два неизвестных - дело долгое и утомительное. Оттого занятие это быстро ему наскучило.
Рассматривая кружевной манжет, Энцино нехотя вспомнил про неоплаченные счета у портного. Как назло тут же в голове всплыл и долг в бакалейной лавке, за ним увязался неоплаченный заём у синьоры Паоли… В общем, чем дольше венецианец рылся в своих проблемах, пытаясь отыскать хотя бы парочку, так или иначе не связанных с финансовыми трудностями, тем крепче убеждался в их отсутствии. Виченцо загрустил ещё больше.
Оживление в кофейне заставило юношу отвлечься от своей чашки, дно которой он рассматривал вот уже на протяжении десяти минут. Подобный переполох, если так можно назвать тихое шуршание раскрывающихся вееров и сопутствующее ему перешептывание, был вызван появлением новых посетителей. Иностранцы всегда возбуждали повышенный интерес у местной публики. Впрочем, как и всё новое, что возникало в поле зрения. Однако, как известно, интерес имеет свойство угасать. Потому обменявшись между собой парой тройкой фраз, обсудив и рассмотрев всё, что требовалось, вскоре все вернулись к прежним делам, и в кофейне воцарилось прежнее спокойствие.
Среди вошедших Виченцо без труда узнал статную фигуру князя Соколицкого. Когда их взгляды встретились, серые глаза венецианца уже вовсю светились дружелюбием и беспечностью. Рукопожатие при встрече с русским уже не было для Аллори чем-то удивительным. И хотя он по-прежнему считал подобный способ приветствия отчасти диковатым, руку подал без промедления.
- Князь Соколицкий, счастлив видеть Вас снова! – восторженность в голосе, лёгкий учтивый поклон, и Виченцо уже со всем возможным вниманием обращается к представленным дамам, дополнив пышущий радушием образ ещё и мягкой улыбкой. Изящное и плавное движение руки, завершившееся поклоном чуть более глубоким.
- Безмерно рад знакомству! Надеюсь, дорога сюда не заняла много времени и была более чем живописна?
Дождавшись покуда дамы займут свои места за столом, Энцино опустился следом.
- Как вы находите Светлейшую? Конечно, это не самое подходящее время года, чтобы любоваться её красотами, но и в нём есть своё очарование.
Обращался он преимущественно к женщинам, как к существам куда более восприимчивым и впечатлительным. Да и к тому же, так он мог изучать их более пристально, при этом не переступая грань дозволенного.
________________________________
Разговор ведётся на французском.
Отредактировано Виченцо Аллори (2012-03-26 01:33:17)
Поделиться52012-04-05 21:56:26
Сев за стол, Александр Борисыч усмехнулся в усы, оценивая галантность, учтивость и быстрый ум юноши. Всё-таки венецианец догадался перейти на французский. Так сказать компромиссный вариант для того, чтобы все стороны чувствовали себя как рыба в воде.
"Чего-чего, а воды в этом городе хватает. Как вокруг стен, так и на словах и в поступках. Но рыбешки в мутных водах водятся знатные" - мельком заглянувшая мысль вышла презабавнейшей. Стоило её запомнить и развить. Помнится, друг Теофилакт, заодно и один из тайных советников при Дворе, любил слушать его байки о "рыболовстве", "охоте" и прочих вещах, которые так занимали князя.
Одарив сенатора довольной улыбкой, глава семейства, не выходя из образа дружелюбного простачка, поспешил перемигнуться с женой: - Дорогая, надеюсь, ты так же, как и я, находишь синьора Алори великолепно-учтивым!
- Как приятно, что Вы упомнили о том, что моя жена не разговаривает на языке вашей Родины. Нет, право-слово, я восхищен! Угощаю! - Обращаясь к молодому человеку, вновь улыбаясь ему одобрительно, затем, махнув рукой, мужчина подозвал прислугу.
- Ах, ну что Вы! Разве можно обращать внимание на время, когда вокруг открываются совершенно новые виды! - Княгиня излучала само обаяние и, помахивая веером, улыбалась иностранцу. В холодных голубых глазах светились огоньки, но, отнюдь, не лукавства, а те, что иногда появляются в глазах приценивающегося торговца. Муж упоминал молодого венецианца, как весьма приятного юношу. Теперь полячка разглядела в нём ещё и политика. А политик, настоящий, не мог быть дураком. Значит, стоило послушать разговор мужчин, он обещал быть интересным. Хотя... как тут не потерять нить разговора. когда вокруг витали такие вкусные ароматы кофе и сладостей, а все окружающие посетители стоили того, чтобы оценить их. "В России обязательно будет о чем поговорить по приезду. Только бы всё успеть уловить! И понять зачем это всё затеял дражайший супруг."
- У нас говорят, что любая погода украшает землю. Надо только уметь это ценить. Ваш город неповторим и, одновременно, напоминает Петербург. - Отозвалась Ада, мило улыбнувшись венецианцу. Недавний визит врача не выходил из головы, вот только оценивать каждого неокольцованного мужчину, как потенциального жениха, тем более в Венеции, было глупо. Да и не прилично так долго смотреть в лицо почти незнакомого человека. Девушка опустила взгляд, успев заметить хитрые огоньки в глазах отца. Вот уж кто всегда умел получать удовольствие! От погоды, городов, разговоров и людей. Правда, удовольствие всегда было разным.
Князь, милостиво махнув рукой, закончил составлять заказ для себя, жены и дочери, с любопытством смотря на Винченцо, ожидая, что же тот предпримет. Служка же чуть поклонился благородному синьору, готовясь запомнить пожелание молодого господина.
- Иностранцы обычно удивляются широте русской души. Я же считаю, что не стоит себя перевоспитывать. Каждый есть тем, кем он есть. А любой путь, в любую сторону, человек может проложить, не избавляясь от хороших качеств натуры. Например, щедрости... А Вы как считаете, синьор? - Соколицкий был сама учтивость и радушие, весело подмигнув юноше, аккуратно положил одну перчатку на другую. О важных делах редко говорят прямо. Оставалось лишь понять по рыбке ли прикорм.
Отредактировано Ада Соколицкая (2012-04-05 21:58:57)