Далеко не всяким душам удается с детства усвоить Закон Божий и принять в сердце святую благодать и смирение. Как сказал бы Дарио Моркато, отец синьоры Фьяммы, иначе бы все были апостолами, и жизнь была бы пресной.
Лишенная материнской заботы, синьора Фьямма в совсем юные лета и позднее не смогла бы перенять кротость и почитание веры от тех, у кого их не было, то есть от своей семьи, большей частью состоящей из не слишком благочестивых, но жизнелюбивых, по-своему добрых, в чем-то, несомненно, благородных мужчин. Набожность родной тетки никоим образом не повлияла на Фьямметту, быть может, потому что, сказать по правде, женщина эта чтила религиозные обычаи не по повелению сердца, а по установленному многовековому порядку: и до нее молились, ходили в церковь, отмечали праздники ее мать, мать ее матери et cetera.
Препятствием в восприятии всех канонов для Фьямметты также служили природные свойства ее характера. Благостная тишина монастыря, в котором она еще девушкой обучалась всему тому, что следует знать добродетельной синьорине, вызывала в ней лишь нестерпимую скуку и зеленую, как тина, тоску.
Все вышесказанное приводит нас к истинному портрету синьоры Фьяммы, но, смеем заметить, что перед нами не весь ее духовный облик, а лишь ничтожная его часть.
Будучи замужней дамой, Фьямма воспроизвела жизненный уклад своей тетки. В том, что касалось религии. Она как положено, хоть не столь часто и без особого рвения, посещала церковь, а, кроме того, в отличие от многих людей, кому были близки идеи, называемые прогрессивными, не отрицала ни Бога, ни веры, ни религии, и никого не порицала.
В приходе Сан-Джованни-Элемонсинарио супруги Монтанелли крестили сына. Там синьора Фьямма бывала на исповеди, частенько утаивая многие свои грехи, потому как не раскаивалась в них. А тревоги и чаяния, разве их можно доверить постороннему человеку, пусть даже и священнику?
Церковь святого Иоанна Благотворителя также посещала, уже названная, тетка Фьяммы, ее сестра, ее племянники, дальние родственники, соседи и все соседки, особенно молоденькие. Последний факт неизменно вызывал на лице жены негоцианта лукавую улыбку. Немудрено, ведь священник, служивший в приходе, Амедео Саличи был еще совсем не стар и недурен собой.
Фьямма не стремилась к более близкому знакомству с ним, то ли потому что оставалась равнодушной к его внешнему облику, а о душевных качествах узнавала только из молвы, то ли потому, что этой грешнице адюльтер с отцом церкви не казался заманчивым, но было это ровно до того момента, пока в ее руки, почти случайно, не попал сборник новелл, которые она нашла крайне занимательными и остроумными. Имя автора удивило синьору Фьямму – кто бы мог подумать, что ее исповедник сочиняет истории о торговцах и куртизанках!
Придя в церковь после долгого отсутствия, синьора Фьямма исповедовалась, а по окончании таинства спросила дозволения у прете поговорить с ним о его произведениях. Не имея возможности вести беседу свободно, она пригласила Амедео Саличи к себе в гости.
Теперь, ожидая прихода священника, синьора Фьямма перечитывала особо полюбившиеся истории. Ее звонкий смех слышен был и в отдаленных комнатах.
Отредактировано Фьямма Монтанелли (2011-06-23 00:31:28)